Горник подойдёт для покатушек по грязищи (но опять-же непонятно, почему завод-изготовитель не защищает трансмиссию, хотя-бы банальным щитком, наподобии как в Аисте ММВЗ - - - вероятно для скорейшего износа звёзд и цепи - - - чаще будешь менять оные (я раньше их менял через каждые 1500 - 2000км ) А также по пересечёнке. Устойчивее(но не очень всё-же) себя чувствуешь при ежде по льду и снегу (страдает управляемость, она сложнее, даже в сравнении с тем-же "взросликом" (но тут ещё диаметр колеса имеет значение)
Вобщем мой вердикт, как пользователя горника-гибрида : хочешь быстро на нём ездить - меняй резину на слики (у меня Kenda 26Х1.50 ) И прирост по скорости и крутить легче! Это очень ощутимо! Но! Мне было мало! Передняя третья и задняя 7-я меня разгоняла до 50 с хреном и потом уже хотелось перейти на 8-ю - 9-ю, которых небыло
По весне на такой резине лучше не ездить на большой скорости, особенно по грязи и льду: управляемость вообще плохая получается. И самое главное - это здоровье спины! Так уж они устроены эти горники, что ты находишся в сгорбленом состоянии, и нагрузка неправильно распределяется по позвоночнику (у меня грыжа межпозвоночного диска, поэтому этот нюанс я на своей шкуре испытал)),,,
По весне и на осень-зиму ставил родную шипованную резину. Кстати, шитки на колёсах как правило не помогают, спина (рюкзак) и задние лапы по колено в грязюке во время такой погоды, как сейчас ) ВОТ ТАКИЕ ИСТОРИИ.
Все велики, 28 дюймовики с дорожно-шоссейной рамой ИМХО устойчивее на дороге и легче в управляемости в экстрим-ситуациях (опять-же на своей шкуре испытал) Сейчас у меня гибрид-концепт CYCO из Германии припёрли. Колёса 28" амортизированное гелевое сиденье (моя спина теперь не беспокоит меня)! Амортёр на передней вилке . Так-же , как и на горнике звёзды передние и задние с одинаковым кол-вом скоростей и зубьев. Но на нём можно реально гонять без напряга на оочень высоких скоростях и меньше уставать. (я его когда с Минска гнал в Борисов проехал 65 Км за два часа, ехал уже в темноте, фара спасала, однако быстрее ехать побоялся) Кстати, у него ещё хитроумная АБС-система есть, которая предотвращает опракидывание при резком торможении передним колесом и её я один раз испытал - успешно! Щитки, что в комплеке шли отлично срабатывают и спину не забрасывает грязью. Также задние лапы преобладательно сухие (после горника ощутима разница и в этом) Такие пироги в общем. Хочу ещё лежак прикрутить, чтобы ложиться и на дальних расстояниях отдыхать во время езды.
Я всегда хотел делать своего коня универсальным (я гоняю и по пересечёнке, и по шоссе и по болотам во время похода. Кстати - я на той тонкой резине по вязкому песку ездил - и ничего! Думал, что проваливаться буду ;)000)))